Конкурс лучших кадровых практик

База кадровых практик и инициатив
в системе государственного и муниципального управления

2015 год

Адаптационная программа для впервые поступившего на государственную гражданскую службу

Цели программы: ускорение процесса освоения поступившим на государственную гражданскую службу в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации установленных требований, правил, норм и трудового порядка; формирование системного представления о деятельности и организации работы Министерства; ускорение освоения порученного участка работы; понимание целей, задач, положения дел и программы работ в рамках вверенного направления деятельности; освоение специальных знаний и навыков. Дополнительная программа наставничества осуществляется Советом молодежи Минпромторга России для государственных гражданских служащих до 30 лет с минимальным стажем работы.

Межрайонный конкурс профессионального мастерства «Лучший молодой муниципальный служащий»

Учредителем Конкурса является Администрация Советско-Гаванского муниципального района (Хабаровский край).
Конкурс состоит из 5 блоков: тестирование (краткое максимальное информированное задание, имеющее определенную шкалу знаний и проводится в течение недели, предшествующей конкурсу), визитная карточка-презентация (в свободной форме, в которой участник должен раскрыть свои жизненные приоритеты, отношение к коллегам), эссе «Мое профессиональное кредо», проект публичного мероприятия, «Проблемная ситуация» (за 2 дня до конкурса каждый участник получает проблемную ситуацию, которую необходимо обосновать с точки зрения законодательства и разрешить применительно к деятельности органов местного самоуправления. Участие в конкурсе засчитывается как очередная аттестация муниципальных служащих.

Проведение комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих при проведении аттестации

В целях всесторонней и объективной оценки деятельности гражданского служащего в Правительстве Тверской области введен комплекс оценочных мероприятий для гражданского служащего, проходящего аттестацию. I этап – гражданский служащий предоставляет отзыв об исполнении должностных обязанностей за аттестационный период, а также сведения о выполненных поручениях и подготовленных им проектах документов за аттестационный период. II этап – гражданский служащий представляет индивидуальный план профессионального развития. III этап – проводятся оценочные мероприятия в форме тестирования. IV этап – гражданский служащий и его непосредственный руководитель заполняют листы оценки деятельности аттестуемого, в которых оцениваются профессиональные знания и навыки, деловые и личностные качества гражданского служащего. V этап – собеседование членов аттестационной комиссии с гражданским служащим.