Проведение комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих при проведении аттестации

Правительство Тверской области

Проведение комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих при проведении аттестации

Участник конкурса

2015 год

Аттестация и квалификационный экзамен

Цель

Обеспечение проведения всесторонней и объективной оценки деятельности гражданских служащих в Правительстве Тверской области.

Задачи

  1. Формирование высокопрофессионального кадрового состава;
  2. Содействие должностному росту гражданских служащих;
  3. Мотивация гражданских служащих к поддержанию уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
  4. Поддержание и расширение уровня знаний гражданских служащих.

Краткое описание

В целях всесторонней и объективной оценки деятельности гражданского служащего в Правительстве Тверской области введен комплекс оценочных мероприятий для гражданского служащего, проходящего аттестацию.

I этап – согласно Указу Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации» гражданский служащий предоставляет в управление государственной службы и кадров аппарата Правительства Тверской области (уполномоченная структура по проведению аттестации) отзыв об исполнении должностных обязанностей за аттестационный период, а также сведения о выполненных поручениях и подготовленных им проектах документов за аттестационный период;

II этап – гражданский служащий представляет индивидуальный план профессионального развития. Индивидуальный план профессионального развития является подтверждением поддержания и повышения уровня профессионализма государственного гражданского служащего, а также получения в ходе освоения дополнительного профессионального образования и в процессе служебной деятельности знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения обязанностей, определенных должностным регламентом.

III этап – проводятся оценочные мероприятия в форме тестирования гражданского служащего по следующим направлениям:

  • основы государственной гражданской службы (с включением вопросов в сфере противодействия коррупции);
  • основы профессиональной деятельности;
  • компьютерная грамотность;
  • владение нормами русского языка.

Данный комплекс тестов сформирован на основе рекомендаций Минтруда России и охватывает ключевые для гражданского служащего области знания. Каждый тест содержит от 20 до 30 вопросов. Тесты проводятся на персональном компьютере в специальной программе и позволяют получить объективную оценку знаний аттестуемого по указанным направлениям. Тестовые задания ежегодно обновляются, приводятся в соответствие с законодательством.

IV этап – гражданский служащий и его непосредственный руководитель заполняют листы оценки деятельности аттестуемого, в которых оцениваются профессиональные знания и навыки, деловые и личностные качества гражданского служащего по шкале от 2 до 5. Разработаны формы оценочных листов в зависимости от категории должности гражданской службы («руководители», «специалисты», «обеспечивающие специалисты»). Анализ данной оценки компетенций гражданского служащего руководителем и самооценка аттестуемого позволяет выявить профессиональную компетенцию гражданского служащего, его «точки роста».

V этап – собеседование членов аттестационной комиссии с гражданским служащим. На собеседовании проходит обсуждение профессиональных и личностных качеств аттестуемого, исходя из документов и результатов оценочных мероприятий, перечисленных выше.